Политическая партия «Союз правых сил» выступила с инициативой внесения изменений в избирательное законодательство. В частности, правые предлагают исключить из закона норму, запрещающую избираться в Государственную Думу и законодательные собрания субъектов РФ россиянам, имеющим двойное гражданство или вид на жительство в другом государстве. За комментарием «НЖ» обратился к члену Политсовета СПС Дмитрию Таскаеву.
Дмитрий Таскаев, член Федерального Политсовета СПС, заместитель председателя Архангельского областного Собрания депутатов:
СПС всегда защищает права и свободы человека, вне зависимости от его партийной принадлежности. Одним из таких грубых нарушений мы считаем запрет выдвигаться в депутаты лицам с двойным гражданством. Личную свободу человека ограничивать категорически нельзя. Если у него есть желание и возможность получить гражданство другой страны или даже других стран – то пусть получает. Да пусть будет хоть трижды гражданином мира! Это его дело.
А избиратели пусть выбирают, голосовать ли за партию, если в ее списке есть кандидаты с двойным гражданством. Сознательному гражданину важно не гражданство депутата, а его личные качества и политическая позиция. Важно его умение эффективно решать серьезные проблемы.
Вот сейчас началась смута в «Справедливой России». Господина Бабакова стали притеснять – муссируется тема его двойного гражданства. Ну и что из этого? Имеет он еще гражданство Израиля – и ради бога. Пусть имеет. Он что ли этим чем-то вредит своей партии? Он из-за этого слал хуже, как человек? Или кто-то от этого пострадал? Вовсе нет. Так что, вся ситуация вокруг Бабакова – это чисто внутренние разборки. Больше ничего. Стопроцентно.
Я с глубокой симпатией отношусь к Бабакову – это известный предприниматель, и я был наслышан о его деятельности. Но человек решил пойти в стезю политики. Это его выбор. Однако в этой самой политике его начали «есть» свои же. Те, кто завидует таланту и предпринимательскому успеху других людей. Для «Справедливой России» это вполне закономерно.
Кстати, эта ситуация может проецироваться и на СПС. Потому что в любой партии есть такие люди, которые терпеть не могут предпринимателей и всячески стараются их измазать грязью. Знаете, есть такие – «интеллигенты в маминых кофтах». Они еще во времена Гайдара приходили на мероприятия и собирали в кульки и авоськи еду со столов, чтобы потом унести домой. Их менталитет ничуть не изменился. Они лютой ненавистью ненавидят тех, кто богат. Несмотря на то, что люди для этого очень много работали.
В «Справедливой России» таких «интеллигентов в маминых кофтах» тоже немало. Они-то и прессуют предпринимателей, состоящих в партии. Они начинают бороться с людьми, которые что-то могут в этой жизни. А Бабаков как раз может! Поэтому его и грызут. Свои же. Грызут те, кто завидует ему и пытается доказать свое превосходство.
Но «Справедливая Россия», на самом деле, это не та партия, которая подходит Бабакову. Это не его партия. Там нет места для людей со свободным мышлением предпринимателя.
Если его выгонят из партии, то пусть идет в СПС. Я это с удовольствием приветствую. Думаю, он найдет в нашей партии свою нишу. Я категорически за. Бабаков – предприниматель, а значит – разделяет демократические убеждения. А в «Справедливой России» собрались популисты, дурящие народ какими-то заоблачными пряниками. Бабакову вообще должно быть стыдно состоять там. Ну сколько еще можно смеяться над самим собой?
Почему именно в СПС? Все предприниматели должны помнить, кто им дал возможность зарабатывать деньги. Это – Анатолий Чубайс. А тех, кто это забыл, я называю «Иванами, Чубайса непомнящими». Полагаю, что Бабакову пора наконец-то одуматься и прийти в правильную для него партию. А что ему делать в «Справедливой России»? Ему там делать нечего. Как образно сказал Зюганов, справедроссы – это те, кто за «социализм с небритым лицом».
Может, я чего-то в этой жизни не понимаю, но о каком социализме вообще разговор идёт? Забыли что ли эти очереди и пустые прилавки? Забыли что ли времена, когда ни выпить, ни закусить, ни с женщиной-то познакомиться. Забыли? Так пусть сами возвращаются туда. Но без нас.