Общественно-политическое издание

Владимир Буковский: «Я выступлю с видеообращением на встрече "Другой России"»

03 июля 2007 23:47

Сопредседатели Всероссийского Гражданского Конгресса Людмила Алексеева и Александр Аузан 27 июня обратились к кандидатам в президенты России с открытым письмом, в котором призвали начать консультации по выдвижению единого кандидата от демократической оппозиции. Они предложили воспользоваться их наработками по данной общественно значимой процедуре.

Обращение адресовано кандидатам в президенты Владимиру Буковскому, Виктору Геращенко, Сергею Гуляеву,  Александру Донскому, Михаилу Касьянову, Олегу Шенину и Григорию Явлинскому. За комментарием «Русский день» обратился к советскому диссиденту Владимиру Буковскому. Владимир Константинович также высказал свою точку зрения на уход Михаила Касьянова из коалиции «Другая Россия» и немного рассказал о своих президентских планах. 

- Владимир Константинович, как Вы относитесь к обращению, подписанному сопредседателями Всероссийского Гражданского Конгресса Людмилой Алексеевой и Александром Аузаном?

- Довольно равнодушно. Я не думаю, что Алексеева будет объяснять, как мне себя вести. Мы с ней знакомы, слава богу, с 1960 года, и она должна была бы знать мой характер.

- Зачем тогда было распространено такое обращение? 

- Я не всегда понимаю, что она теперь делает – со всеми ее такими действиями вроде участия в Гражданском форуме при президенте. Так, кажется, это называется. Но мне не очень хочется как-то комментировать деятельность Люды Алексеевой. Она всегда была немножко странной. Наши пути с ней разошлись очень давно, еще здесь – на Западе. И с тех пор мы как бы не координируем свои действия. Скажем так.

- Почему в списке возможных кандидатов от демократической оппозиции оказалась фамилия участника ГКЧП Олега Шенина? Он сейчас возглавляет партию КПСС – Коммунистическую Партию Советского Союза.

- Да, была такая партия со времен Ленина. Кстати говоря, возрождать ее не имели права. Есть решение Конституционного суда 1992 года, которое подтвердило запрет КПСС. Так что, те, кто возродили КПСС, они нарушают решение Конституционного суда.

Зная Людмилу Алексееву, могу сказать, что меня ничуть не удивляет, что она внесла Шенина в число кандидатов на пост президента от демократических сил. Повторюсь: меня деятельность Люды Алексеевой совершенно не интересует, и я ее комментировать не хочу.

- Что бы Вы могли рассказать нового о своем выдвижении в президенты?

- Пока все немножко замерло. Во-первых, потому, что лето. Во-вторых, потому что еще не выяснилась еще юридическая ситуация – по вопросу участия в выборах людям с двойным гражданством. Это очень важный с точки зрения демократии момент – что по этому поводу решит Конституционный суд.

- Но Вы ведь можете и одно российское гражданство оставить. Разве в этом есть какая-то проблема?

- Это я могу. Но тут принципиально важно, чтобы все-таки Конституционный суд подтвердил, что люди могут иметь двойное гражданство. Во всем мире так есть, и никого это не колышет. Англичане вообще считают, что человек может иметь хоть двадцать гражданств – это его личное дело. Есть еще пара юридических вопросов. С тем же российским паспортом. Пока в это все уперлось.

- А в плане президентской кампании?

- Сейчас уже начинается работа по структурам моей поддержки внутри России. Члены инициативной группы берутся за это всерьез. Еще намечаются кое-какие интересные меры. Какие – сказать пока не могу, чтобы не помешали.

Тем временем началось некое наступление на участников инициативной группы по моему выдвижению. Вот уже на четверых человек завели какие-то там дела или, по крайней мере, пытаются оказывать на них давление. И это будет продолжаться. Из Нижнего Новгорода тоже  пришло сообщение, что тамошний член инициативной группы подвергся некому давлению. Этому мы, конечно, будем противодействовать – используя гласность, используя  средства печати.

Такое давление – это сама по себе глупая мера. Сейчас она никого не остановит. Если у людей есть желание участвовать в моем выдвижении, то они будут это делать. Большая наивность рассчитывать, что политические процессы можно отрегулировать прокуратурой.

- Инициативная группа высказывала Вам какие-то пожелания?

- Инициативная группа просит меня подумать о более детальной платформе и о каких-то конкретных предложениях, что надо сделать в России. Я  этим займусь, как только освобожусь от текущих дел: сяду, подумаю и что-нибудь предложу им и избирателям.

- Есть ли у Вас уже какие-то конкретные предложения по кадрам будущего правительства и других структур власти?

- Нет, конечно. Рано такие вещи говорить.

- Хотя бы в первом приближении!

- Все будет все очень просто. Наиболее активные участники кампании, как это и принято практически везде, войдут руководящее ядро и какие-то эшелоны власти. Это типично для здешнего избирательного процесса, так почему бы так не быть и в России?

- Если бы Вы шли голосовать за президента России, и в списке были все те, кто перечислен Алексеевой и Аузаном, кому бы отдали свой голос? Разумеется, кроме себя. 

- Я уже давно не хожу на российские выборы.

- А если бы пошли?

- Я бы голосовал «против всех», но теперь этот пункт отменили.

- Так за кого же?

- Знаете, мне ни один из них не симпатичен. Я с ними не согласен во многом. И я принципиально не голосую за меньшее зло. Здесь в Англии я тоже не голосую. Я голосую только за то, во что  верю. Если же такого нет, то я не голосую. В таком случае я бы просто не пошел на выборы.

- Прокомментируйте выход Михаила Касьянова из коалиции «Другая Россия». Неужели эта организация действительно уходит в историю?

- Я не думаю, что можно так рано судить о «Другой России». Задача этой организации, и об этом я говорю с Каспаровым, состоит в том, чтобы сохранить институцию выборов как таковых. Эта же задача ставилась «Комитетом – 2008», в который я в свое время вошел.

Я не вижу проблем в том, что Гарик пытается объединить необъединимые силы. Ведь речь идет не о том, что они станут правительством, и даже не о том, что они пойдут вместе строем голосовать за одного и того же кандидата. Речь идет о том, что все, кто возмущен формализацией, фальсификацией и, по сути, отменой выборов, должны действовать вместе и добиться, чтобы выборы стали реальными. Не зависимо от политических взглядов.

- А что произошло? Почему Касьянов вышел из «Другой России»?

- Я не знаю, что там произошло – пока еще не говорил с Гариком. Но знаю, что 7 июля «Другая Россия» будет опять проводить встречу, на которую я готовлю свое видеообращение. В нем я скажу о совместных действиях разных политических сил ради спасения института выборов как такового. И в этой ситуации совершенно не важно, кто твой сосед и во что он верит, важно, что вы хотите отстоять право общества выбирать свое правительство – честно, открыто и с соблюдением всех правил. Ради этого объединиться можно с кем угодно.

Это как коллективная петиция в защиту какого-нибудь политзаключенного. Вы никогда не знаете, кто еще может ее подписать: может быть, даже ваш враг, но это совершенно не важно. Если он возмущен тем, что невинного человека преследуют, он имеет такое же право подписать эту петицию, как и вы. Так что, в благородном деле можно объединяться с людьми различных политических взглядов. С кем угодно.

Developers Account
Популярное