В Интернете опубликован текст обращения, который «несогласные» принесли в Центральную избирательную комиссию. Вроде бы текст как текст, но что-то в нем все-таки «не так». Наверное, то, что написан он весьма далекими от политики людьми. В обращении говорится, что «по инициативе Кремля не могут принять участие в выборах самые различные общественно-политические силы, как левого, так и правого спектра». Далее идет перечисление этих различных политических сил, где каким-то чудным образом почему-то оказалась «Свободная Россия». Причем, Ирины Хакамады.
Напомним, партия «Свободная Россия» была создана в 2002 году свердловским предпринимателем Александром Рявкиным под названием «Российская сетевая партия поддержки малого и среднего бизнеса». В апреле 2004 года она была переименована в «Свободную Россию», а в марте этого года сменила название на «Гражданскую силу». Именно под этим названием партия и участвует в нынешних выборах в Госдуму. Кстати, именно «Свободную Россию» раскручивал прошлой осенью на региональных выборах в Новгородской области нынешний начальник федерального избирательного штаба СПС Антон Баков.
Как расценивать такой «казус» в официальном обращении «несогласных», мы решили выяснить у председателя Высшего Совета «Гражданской силы» Михаила Барщевского.
Михаил Барщевский, лидер партии «Гражданская сила»:
Они же «несогласные» - поэтому для них история и не писана. Вот они все и перепутали. У Ирины Хакамада никогда не было партии «Свободная Россия». А сейчас такой партии не существует и вообще. Поэтому в какой-то мере их утверждение, что «Свободная Россия» не допущена к выборам, совершенно справедливо. Такая партия в выборах не участвует. Тем более, во главе с Хакамадой.
Как можно в таком документе, претендующем на серьезность, допускать такие принципиальные ошибки? Это – без комментариев. У меня к ним вообще отношение странное. Знаете, искусство политика заключается в том, чтобы добиваться поставленного результата и использовать те возможности, которые являются доступными. А попиариться и покричать – это контрпродуктивно. Можно даже кричать абсолютно правильные вещи. Но задача не в том, чтобы их прокричать, а в том, чтобы их реализовать. Вот в этом как раз и отличается настоящий политик от уличного трибуна.