Мэр Москвы Юрий Лужков покинул столицу, не дожидаясь официального начала внеочередного отпуска. Лужков решил взять недельную передышку на фоне кампании, организованной федеральными телеканалами против него и его жены Елены Батуриной. Сразу после отбытия мэра в Австрию, где завтра он собирается отметить свой день рождения, стали говорить о том, что на родину Лужков может не вернуться, сообщает Бизнес Фм.
Версию о том, что Юрий Лужков из-за границы не вернется в Россию, а вместо того, направит факсом прошение об отставке по состоянию здоровья, высказал думский вице-спикер Владимир Жириновский. Он уверен, что Лужков «уже эмигрант, раз туда уехал». Позже пресс-секретарь мэра Сергей Цой назвал эти предположения «бредовыми». Накануне вечером Лужков лично прокомментировал заявление лидера ЛДПР о том, что якобы останется за границей. На это мэр Москвы, вспомнив пьесу Чехова «Три сестры», воскликнул: «В Москву, в Москву, к Жириновскому! Чтобы помыть с ним кирзовые сапоги в Индийском океане».
В свою очередь, источник в администрации президента подтвердил информационным агентствам, что намерение уехать на неделю Юрий Лужков согласовал с Кремлём. И добавил, что мэр переживает сейчас непростой период в жизни, ему нужно время подумать.
Между тем, в интервью журналу The New Times Батурина заявила, что мэр Москвы Юрий Лужков и его жена, президент компании "Интеко" Елена Батурина не намерены эмигрировать из России в случае отставки Лужкова с поста столичного градоначальника. При этом президент "Интеко" подчеркнула, что не планирует заниматься политикой.
"У меня в бизнесе хорошо получается", - сказала Батурина. По версии журнала Forbes, она входит в тройку богатейших бизнес-леди мира с состоянием в 2,9 миллиарда долларов.
Лужков и правительство Москвы уже сообщили, что подготовят иски в суды по поводу негативных заявлений в адрес городской администрации и мэра. В пресс-службах федеральных телеканалов заявили, что готовы предоставить доказательства достоверности распространенных сведений. ЗАО "Интеко" также распространило сообщение, в котором говорилось, что Батурина рассматривает возможность подачи к федеральным телеканалам, на которых выходили критические материалы, исков о защите чести, достоинства и деловой репутации в связи с распространением ложных сведений, сообщает РИА Новости.
Кроме этого, как заявила Елена Батурина, она, не считает, что ее девелоперский бизнес в столице является классическим примером конфликта интересов, и говорит, что не понимает, в чем ее преференции. Как отметила Батурина, "Интеко" получило по конкурсу у Москвы всего два инвестпроекта: массовую застройку в Молжаниново и реконструкцию памятника "Рабочий и колхозница". "И больше не было. Все остальные объекты были приобретены мной или у федеральных структур, или у частных лиц. В чем здесь конфликт интересов с мэром?" - заявила Батурина.
При этом она напомнила, что в российском законодательстве такого понятия, как конфликт интересов, нет.
В свою очередь, мэр Москвы ранее заявил, что никогда не давал преференций фирме своей жены. Так, по его словам, затраты "Интеко" на реконструкцию "Рабочего и колхозницы", которую проводила фирма по городскому заказу, прошли государственную экспертизу. "Интеко" занимает 2% в доле города. При этом это крупная строительная фирма, и она имеет право участвовать в конкурсах", - сказал мэр в интервью телеканалу РЕН.
Между тем, арбитражный суд Москвы назначил на 5 октября предварительные слушания по иску Росимущества к ЗАО "Территориальная дирекция "Сетуньская", акционером которого является жена мэра Москвы Юрия Лужкова и президент ЗАО "Интеко" Елена Батурина, об истребовании у компании земельного участка на западе Москвы площадью 16,387 гектара.
Однако, по словам директора департамента внешних коммуникаций ЗАО "Интеко" Геннадия Теребкова, которые приводятся в сообщении, в процессе судебного заседания, когда стали очевидными незаконные требования Росимущества, оно отказалось от иска.
Иск Росимущества связан с тем, что, по мнению федеральных властей, на земле Батуриной должны разместиться посольства иностранных государств.
Стоит отметить, что в последние восемь лет к структуре Батуриной ни разу не поступало обращений от государственных органов об изъятии земли для выполнения международных обязательств в России.