На берегу Черного моря строится обширный дворец в итальянском стиле, оплаченный в основном деньгами, которые российские бизнесмены пожертвовали премьер-министру Владимиру Путину. Такая информация содержится в открытом письме президенту России бизнесмена Сергея Колесникова, опубликованном на сайте Corruption Free Russia.
Колесников утверждает, что в центре истории с финансированием дворца находится Николай Шамалов — "старый петербургский друг Путина", как характеризует его автор, с которым он начал работать в 2000 году.
Первоначально планировалось направить пожертвования российских бизнесменов на приобретение медицинского оборудования для петербургских клиник, причем 35 процентов платежей по контрактам переводились на офшорные счета.
Колесников заявляет, что в 2005 году друг Путина попросил его создать инвесткомпанию "Росинвест". Собственность на компанию была скрыта за анонимными "предъявительскими акциями", основная часть управлялась в интересах Путина, сказал Шамалов Колесникову.
Строительство дворца началось в 2005 году с приобретения государственных земель близ Прасковеевки для создания небольшого комплекса отдыха с бюджетом всего около 14 млн долларов. Затем на участке высадили виноградники и было организованно производство элитного вина. Эти начинания получили общее название "Проект Юг".
Как утверждает Колесников, в середине 2009 года Шамалов передал ему указания от Путина приостановить работу практически по всем другим проектам, которыми занималось ООО "Росинвест", и направить все имеющиеся средства на "Проект Юг". Автор письма отмечает, что это указание премьера последовало в тот момент, когда после финансового кризиса в России многие предприятия попали в тяжелые условия и были вынуждены увольнять тысячи сотрудников.
Между тем, как пишет газета "Ведомости", судя по тексту, он является давним бизнес-партнером знакомых Владимира Путина — Николая Шамалова и Дмитрия Горелова. Первый, как и Путин, был соучредителем кооператива "Озеро", а Горелов является акционером банка "Россия", как и друг премьер-министра Юрий Ковальчук.
Формально объект принадлежит компании Шамалова, но Колесников уверен, что предназначается он Путину. "Если это дворец Шамалова, почему тогда государство за свой счет к нему проводит дорогу, линию электропередачи?" — заявил автор письма в беседе с газетой. Он уверяет, что видел этот объект своими глазами.
По словам Колесникова, он написал это письмо, чтобы "россияне и президент знали правду". Однако источник из окружения Медведева выразил сомнение в том, что президент отреагирует на письмо. Знакомые Колесникова также не понимают, какими мотивами он руководствовался. "Колесников много лет поддерживал не только деловые, но и дружеские отношения с Шамаловым и непонятно, что заставило его публично жаловаться на бывшего партнера президенту", - рассказал знакомый бизнесмена.
В свою очередь, пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков заявил, что сообщение газеты Washington Post о том, что у главы российского правительства Владимира Путина якобы есть дворец на Черноморском побережье, не соответствует действительности. "Путин не имел и не имеет никакого отношения к этому зданию", - сказал Песков.
"Что касается всей остальной информации, то это, скорее, относится к отношению собственности разных физических и юридических лиц, но Путин не имел и не имеет никакого отношения к этому дворцу", - добавил пресс-секретарь премьера.
Напомним, помощник губернатора Кировской области Алексей Навальный, которому принадлежит несколько привилегированных акций компании "Транснефть", недавно в посте под названием "Как пилят в Транснефти" объявил, что под строительство трубопровода "Транснефти" "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ВСТО) из кармана каждого совершеннолетнего россиянина было украдено по 1100 рублей - всего 4 млрд долларов госсредств. В доказательство он привел оказавшиеся в его распоряжении фрагменты документов, как утверждается - отчета, предоставленного "Транснефтью" Счетной палате, который так и не был обнародован.
Между тем, Алексей Навальный уличил премьера Владимира Путина в неспособности объяснить ситуацию с коррупцией в "Транснефти", которую обнаружил сам блоггер. Эта тема так и не прозвучала во время "прямой линии" премьера с народом, хотя стала одной из самых популярных среди населения, пишет Навальный в своем блоге.
По данным, полученным Навальным после "прямой линии" с премьером, доля вопросов о "Транснефти" составила 5-10% от всех сообщений, отправленных премьеру через интернет. Однако в эфир эта тема так и не попала.
Из этого блоггер сделал несколько выводов: во-первых, что Путину "ответить нечего" на этот вопрос, во-вторых, что "часть отпиленного бабла уходила и уходит в какую-то очень нужную сторону " и, в-третьих, что расследование хищений "будет сталкиваться с очень серьезными препятствиями".
"А Путин-то наш Владимир смелый парень, да не очень. Вчерашней его отваги хватило, чтобы дать гневную отповедь "бороденкам либеральных политиков". А вот ответить на вопрос по "Транснефти" уже нет. Кончился задор молодецкий", - прокомментировал Навальный.