Общественно-политическое издание

Бал "объятых пламенем": как брат короля Франции окончательно свел его с ума

28 января 2019 13:52

28 января 1393 года вошло в историю как день бала "объятых пламенем". После этой трагедии король Франции Карл VI окончательно повредился рассудком. А его брат, герцог Орлеанский Людовик, до конца жизни винил себя за произошедшее.

В этот королева Изабелла Баварская устроила бал-маскарад в честь одной из своих фрейлин, которая вышла замуж. Для ранее овдовевшей фрейлины это был второй брак. А потому по традиции бал должен был быть шуточным — гостям полагалось наряжаться во всякого рода нелепые костюмы и дурачиться изо всех сил.

Король Карл VI и несколько его придворных вырядились "дикарями" — надели костюмы изо льна, которые пропитали воском. Сделано это было для того, чтобы прикрепить растрепанную пеньку — "шерсть дикарей".

Вдобавок ко всему, "дикари" скрепили себя оковами. Кроме короля — как оказалось, на счастье Карла.

Трагедия произошла, в общем-то случайно. Брат короля Людовик Орлеанский слишком близко поднес горевший факел к одному из "дикарей". Тот вспыхнул как свечка. Пламя перекинулось еще на нескольких участников маскарада — тех самых "дикарей", которые сковали себя шутки ради цепями. Из-за чего не смогли освободиться и хотя бы отбежать. Точнее сказать, сделать это успел только один человек из всей компании, пятерых человек (не считая короля). Остальные получили сильные ожоги и умерли через несколько дней.

Короля спасла герцогиня Беррийская, набросившая на монарха свой шлейф и тем самым сбившая пламя. К слову, это было совсем юная девушка — которая, однако, была чуть ли не единственной, кто сохранил присутствие духа.

Герцог Орлеанский винил в произошедшем себя. Он построил часовню, где молился за погибших.

А его брат, король Карл VI, после этого происшествия окончательно повредился рассудком. Периоды помешательства становились все чаще и длились дольше. После бала "объятых пламенем" король правил еще почти три десятка лет. И за это время, как подсчитали позднее, более 50 раз короля охватывало безумие. Со временем это временные промежутки становились длиннее. Что, конечно же, отнюдь не способствовало упрочению государства. Которое, напомним, как раз в то время вело тяжелую войну с Англией, которая вошла в историю под названием Столетней.

Читайте также:

Как Польша послушалась немцев и крупно просчиталась

Почему Ватикан набирает в гвардию исключительно швейцарцев

Второй рейх: как немцы провозгласили империю во дворце французских королей

Почему Фридрих Великий возненавидел Кенигсберг и причем здесь Россия 

Редакция
Популярное