Осужденные аграрии, приговоренные судом к пяти годам тюремного заключения в рамках неоднозначного уголовного дела за хищение бюджетных денег, нуждаются в экстренной медицинской помощи. Правозащитники просят смягчения приговора, поскольку 74-летний Владимир Куприянов и его партнер 67-летний Владимир Шрейн находятся в тяжелом состоянии в связи с многочисленными болезнями.
Куприянов и Шрейн проходят по скандальному "льняному делу". Куприянову, которого следствие считает чуть ли не организатором "банды", и его партнеру инкриминируют хищение средств госсубсидии, которые были выделены на развитие льноводства. Правозащитники отмечают, что якобы похищенные деньги были потрачены на развитие АПК в регионе, поэтому несправедливо отправлять мужчин, тем более преклонного возраста, за решетку.
67-летнего Владимира Шрейна правоохранители доставили в СИЗО из больничной койки. Мужчина накануне вынесения приговора находился в больнице на лечении, в медкарте у него записаны такие опасные заболевания, как мочекаменная болезнь и гидронефроз. Однако судебные приставы, ничуть не смущаясь, своими руками выдернули капельницу из руки и увезли Шрейна в СИЗО.
Владимир Куприянов, у которого тоже букет болезней, начиная от проблем с сердцем и заканчивая сахарным диабетом, тем более в силу возраста не выдержит столько лет за решеткой. А главное — почему пенсионеры должны страдать незаслуженно?
Жители Вязьмы в один голос говорят, что Куприянов — преданный своему городу хозяйственник. Всегда трудился на благо аграрной отрасли и сделал преуспевающим Вяземский машиностроительный завод. В Роспатенте зарегистрированы его изобретения — мобильные комплексы для производства льнотресты прямо в поле. В 2008 году официально признали его заслуги в развитии района, сделав Почетным гражданином Вяземского района. А потом — вдруг мошенник.
Местные жители подтверждают, что Куприянов, прожив всю жизнь квартире обычного дома советских времен постройки, все деньги тратил на развитие сельского хозяйства. Любую лишнюю копеечку пускал в дело, на себя ничего не тратя, а сам ходил в старых пиджаках.
"Льняное дело" стало самым неоднозначным, ведь деньги были потрачено не на личное обогащение, а на оборудование для производства льнотресты. Правозащитники уверены, что всему виной неточность в оформлении документов, ведь в хозяйственной деятельности обычная практика, когда поступающие на счет деньги тратятся на основные нужды, а уже полученные доходы идут на развитие производства. Но движение бюджетных денег строго контролируется. Видимо, вяземские аграрии и попали в такую бюрократическую ловушку. Но вот срок им предлагают отсидеть за это недоразумение вполне реальный.