Роберт Стюарт, Виконт Каслриг, был не чужд дуэлей. В молодости он участвовал в пистолетном поединке в Ирландии с опекуном своей возлюбленной. Хотя оба мужчины произвели выстрелы, никто не пострадал, и Каслри быстро забыл об этом. Однако в 1809 году Каслриг столкнулся с гораздо более серьезной ситуацией. Поскольку Великобритания находилась в состоянии войны с Наполеоном, он служил военным министром в правительстве герцога Портленда.
Одним из его коллег по кабинету был Джордж Каннинг, занимавший пост министра иностранных дел. Каннинг был яростно честолюбив и в течение нескольких месяцев за спиной Каслрига плел заговоры, чтобы сместить его с должности. Каслриг не замечал этих интриг до сентября. Когда он узнал о них, был возмущен предательством Каннинга. Каслри написал Каннингу длинное письмо, в котором обвинил его в нанесении ущерба его чести и репутации и потребовал удовлетворения.
Каннинг, получив письмо, был настолько возмущен, что сказал, что скорее будет драться, чем читать его. Он ответил: "Тон и смысл письма вашей светлости (которое я получил в этот момент), конечно, исключает любой другой ответ с моей стороны на заблуждения и искажения, которыми оно изобилует, кроме того, что я с радостью дам вашей светлости удовлетворение, которое вы требуете".
Дуэль была назначена на следующий день, в 6 часов утра на Путни Хит, где лорд Ярмут, секундант Каслрига, владел коттеджем. Каннинг, который никогда прежде не стрелял из пистолета, написал завещание и прощальное письмо жене. Когда стороны прибыли на место, Чарльз Эллис, друг и секундант Каннинга, попытался примирить двух мужчин, но его усилия оказались тщетными. Секунданты договорились о расстоянии, и была отмерена площадка. Эллис так нервничал, заряжая пистолет Каннинга, что лорд Ярмут зарядил его за него. Первые выстрелы были пропущены, а вторая попытка уладить ссору провалилась, когда Каннинг отказался извиниться. Второй выстрел Каннинга отреикошетил от пуговицы на пальто Каслрига, а второй выстрел Каслрига поразил Каннинга в бедро.
Два человека быстро возобновили вежливое общение, и Каслриг стал одним из величайших британских министров иностранных дел. Однако политическая карьера Каннинга потерпела серьезную неудачу. Широко распространено мнение, что он вел себя плохо, и это стало одной из причин, почему он не смог реализовать свои амбиции и стать премьер-министром до последних месяцев своей жизни в 1827 году.