В 1946 году Великобритания была полна решимости разработать собственное ядерное оружие, чтобы сохранить свой статус мировой державы и не зависеть в атомной энергетике исключительно от Соединенных Штатов. Несмотря на возражения некоторых членов кабинета, включая Хью Далтона и Стаффорда Криппса, которые утверждали, что затраты слишком высоки, Эрнест Бевин настаивал на том, что Британии необходимо иметь собственную атомную бомбу. Несмотря на то, что решение держалось в секрете от большинства членов кабинета министров, работы по созданию бомбы продолжались, и к моменту прихода к власти правительства Черчилля она была готова к испытаниям.
В мае 1952 года было объявлено, что испытание будет проведено на необитаемых островах Монте-Белло у северо-западного побережья Австралии при тесном сотрудничестве британского министерства снабжения, трех вооруженных служб и правительства Австралии. Научным руководителем операции был назначен доктор У.Г. Пенни, физик-ядерщик, работавший над созданием первой в мире атомной бомбы в США.
Для обеспечения безопасности операции были собраны объединенные военно-морские силы Великобритании и Австралии в составе авианосцев, эсминцев, фрегатов и танкодесантных кораблей, а вокруг островов была объявлена запретная зона площадью 23 500 морских квадратных миль. Бомба была установлена на стоящем на якоре фрегате HMS Pym и взорвана в 8 утра по местному времени 3 октября. В результате взрыва в воздух были выброшены тысячи тонн камня, грязи и морской воды, а "Пайм" мгновенно испарился, за исключением нескольких раскаленных кусков, которые упали на один из островов и вызвали пожар.
Корреспондент Reuter's в небольшом порту Онслоу, расположенном на расстоянии около 136 км, увидел яркую вспышку, за которой последовало появление серого облака, которое не имело формы гриба, а больше напоминало потрепанную букву Z. Через минуту облако достигло высоты 1,8 км, а через три минуты его ширина составила 1,6 км. Через четыре минуты после взрыва раздался звук, похожий на раскат грома, а от волны давления задребезжали стекла.
Доктор Пенни был позже посвящен в рыцари за свою роль в этой операции. 23 октября Черчилль доложил в Палате общин, что все прошло по плану и что жертв нет. Он также выразил удивление тем, что более 100 миллионов фунтов стерлингов было потрачено без уведомления парламента.