Обри Винсент Бердсли, известный иллюстратор конца XIX века и видный деятель движения "декаданса" наряду с Оскаром Уайльдом, скончался в возрасте 25 лет рано утром 16 марта 1898 года. Он умер в своем номере отеля "Космополитен" в Ментоне, очаровательном приморском городке на Французской Ривьере. За год до этого Бердсли перешел в католичество и мирно скончался с четками в руках. На следующий день в соборе была отслужена заупокойная месса, а процессия, состоявшая почти из всех жителей отеля, проводила его гроб до кладбища на холме под ясным голубым небом.
Большую часть своей короткой жизни Бердсли провел в тени смерти, движимый неистовым творческим порывом. Он родился в Брайтоне, где его мемориальная доска украшает дом на углу Букингем-роуд и Вест-Хилл-плейс. Его отец страдал чахоткой, а мать, Эллен Питт, происходила из семьи практикующих врачей в Брайтоне и была известна своей крайней худобой. Она зарабатывала на жизнь как учительница музыки, в то время как ее муж занимался мелкой канцелярской работой. Мэйбл родилась в 1871 году, а Обри — годом позже, и первые признаки чахотки проявились у него еще в раннем детстве. Он посещал Брайтонскую грамматическую школу и в пятнадцать лет начал работать клерком в Лондоне.
В 1891 году Обри и Мейбл нанесли незваный визит художнику Эдварду Берн-Джонсу в Западном Кенсингтоне, захватив с собой портфель рисунков, который восемнадцатилетний Обри имел при себе. Берн-Джонс был глубоко впечатлен работами, а Бердсли также познакомились с Уайльдом и его женой, которые в тот день пили там чай. Поощряемый Берн-Джонсом, Обри поступил на вечерние курсы в Вестминстерскую школу искусств, которая дала ему единственное профессиональное образование, и начал карьеру профессионального художника. Его иллюстрации появлялись в таких изданиях, как журналы "Studio" и "Savoy", он создал иллюстрации для нового издания "Морте д'Артура" Мэлори, опубликованного издательством "Bodley Head". Его иллюстрации к английскому переводу "Саломеи" Уайльда принесли ему известность на континенте, где он оказал влияние на таких художников, как Пикассо, Клее и Кандинский. Будучи основателем движения модерн, Бердсли также оказал значительное влияние на декоративное искусство.
Обри Бердсли был художественным редактором "Желтой книги" до своего увольнения в 1895 году из-за скандала, в котором также пострадал Оскар Уайльд.
Бердсли не любил, когда за ним наблюдали во время работы, и предпочитал рисовать при свечах, закрыв дверь и задернув шторы. Несмотря на продолжительные болезни, он успел создать значительное количество работ за свою карьеру, которая длилась всего пять лет. Эротизм его иллюстраций глубоко шокировал обычную публику среднего класса, а Джордж Бернард Шоу заметил, что Бердсли имел мальчишеское пристрастие изображать из себя любителя пороков, в которых он был невиновен. Однако Кеннет Кларк считал, что Бердсли был погрязшим во зле человеком, а его рисунки Саломеи были более греховными, чем произведения Уайльда.
В 1897 году Бердсли вместе с матерью отправился во Францию в поисках убежища от туберкулеза. В ноябре они поселились в Ментоне, где ему нравилось сидеть в укромных уголках и любоваться видом Средиземного моря. Несмотря на "восхитительное чудесное солнце и идеальный воздух", Бердсли перенес приступ в конце января и был прикован к своему гостиничному номеру вплоть до смерти 16 марта.