Джон Брайт, выдающийся радикал и либеральный политик викторианской эпохи, был в равной степени почитаем и порицаем. Он родился в квакерской семье в Рочдейле, Ланкашир, и был одним из одиннадцати детей в своей семье. Его отец был успешным прядильщиком хлопка, и в возрасте шестнадцати лет Джон присоединился к семейному бизнесу. Однако интерес к политике вскоре затмил его деловые качества, и он начал читать газеты своей семье по вечерам. Джон был членом молодежного оркестра Rochdale Juvenile Temperance Band, где он оттачивал свои ораторские навыки, выступая с речами на собраниях сторонников умеренности.
В 1839 году Ричард Кобден, либеральный государственный деятель, был впечатлен ораторскими способностями Джона и пригласил его в турне по стране от имени недавно созданной Лиги против кукурузного закона. Лига осуждала помещичью аристократию за их жадность и требовала свободной торговли и более дешевых продуктов питания. В 1839 году Джон женился на Элизабет Пристман, но, к несчастью, она умерла от туберкулеза в 1841 году. Ричард Кобден призвал Джона больше работать на Лигу, чтобы справиться со своим горем, и Джон собирал большие аудитории своими выступлениями. В 1847 году он женился на Маргарет Литем.
К этому времени Джон стал членом Палаты общин, где столкнулся со значительной враждебностью со стороны многих своих коллег. Будучи квакером и пацифистом, он яростно выступал против Крымской войны 1850-х годов, которую назвал "ужасным преступлением". Он выступал против смертной казни и призывал к всеобщему избирательному праву для мужчин и тайному голосованию в Великобритании в то время, когда только один взрослый мужчина из шести имел право голоса.
С 1860-х по 1880-е годы Джон входил и выходил из либеральных кабинетов, но не добился особых успехов. Он ушел в отставку в знак протеста против нападения Великобритании на Египет в 1882 году и скончался в 1889 году в возрасте 77 лет.
Джону приписывают авторство фразы "понукать мертвую лошадь", а в 1865 году он знаменито назвал Англию "матерью всех парламентов". Маркиз Солсбери, трехкратный премьер-министр-консерватор, считал Джона величайшим английским оратором своего времени, но его идеи часто считались опережающими свое время.