Марин Фальер был опытным венецианским политиком, служившим Республике на различных должностях, в том числе в качестве члена Совета десяти, командующего венецианскими сухопутными и военно-морскими силами, а также губернатора провинциальных городов. Его семья в прошлом также занимала пост дожа, поэтому его избрание в 1354 году стало в некотором роде семейной традицией.
Вернувшись в Венецию, чтобы занять пост дожа, Фальер столкнулся с рядом казусов, которые подпортили его репутацию. Он прибыл в густой туман, который не позволил ему высадиться в надлежащем виде с баржи, и его пришлось пересадить на маленькую лодку и высадить на берег в неположенном месте.
Ситуация приняла более серьезный оборот, когда молодой дворянин оскорбил Фальера на государственном банкете перед Великим постом. Дворянина выпроводили, но он оставил после себя кусок стихотворения, высмеивающего вторую жену Фальера. Фальер принял оскорбление близко к сердцу и решил отомстить всему дворянству. Он сговорился с группой вооруженных людей, среди которых был член его собственной семьи, совершить нападение на дворян и провозгласить себя князем Венеции.
Заговор был раскрыт Советом десяти, который быстро принял меры, чтобы предотвратить нападение. Те, кого считали причастными к этому, были арестованы, а десять из них были повешены в ряд на окнах дворца дожа. Сам Фальер признал свою вину и был обезглавлен во дворе дворца. Его портрет в зале совета был заменен черной вуалью.
История падения Марина Фальера вдохновила многие художественные произведения, включая стихотворную драму лорда Байрона и оперу Верди. Она служит предостережением об опасности того, что личные обиды и амбиции могут затуманить рассудок и привести к катастрофическим последствиям.