История человечества подтверждает, что психические расстройства у солдат, участвующих в военных действиях, были известны на протяжении долгого времени. Однако особое внимание к этой проблеме было обращено только во время Первой мировой войны.
Это было связано с желанием медиков разобраться в том, как предотвратить дезертирство с поля боя. В результате Первой мировой войны была составлена обширная документация, касающаяся неврологических и психологических проявлений военных травм. Некоторые ученые начали менять отношение к солдатам, проявляющим слабость или страх в бою, понимая, что длительный и интенсивный стресс оказывает влияние на психику военнослужащих.
Последствия стресса могут проявляться как во время боевых действий, например, в побегах с поля боя и других реакциях, так и после возвращения домой. Солдаты могут столкнуться с усталостью, потерей веса, потерей аппетита, болями, кошмарами и бессонницей, среди прочего.
Стресс, связанный со страхом смерти и другими боевыми событиями, может нарастать под воздействием разрывов гранат, криков, шума авиации и звуков техники. Однако истощение — это далеко не единственное нарушение, которое может возникнуть прямо на поле боя. Например, во время Первой мировой войны и других конфликтов изучалась так называемая "солдатская ностальгия," которая проявляется в непреодолимой тоске по дому. Чарльз Майерс ввел понятие "снарядного шока" как состояние, вызванное сильным стрессом, проявляющееся в панике, нарушениях речи и движений, сообщает "Русская семерка".
Физиологические проявления психических нарушений видны, например, в случае синдрома "солдатского сердца". Военнослужащие, страдающие от этого синдрома, испытывают симптомы, похожие на сердечную недостаточность, такие как одышка и тахикардия во время панических атак. Позже термин "солдатское сердце" стал использоваться для описания физического и психического перенапряжения как у военных, так и у мирных жителей.