Пикет у здания Генеральной Прокуратуры РФ провело сегодня Движение против нелегальной миграции (ДПНИ). Основной лозунг, с которым активисты движения пришли к зданию в Техническом переулке - «Нет политическим репрессиям».
«Русский день» попросил прокомментировать эту акцию представителей различных политических течений России. Павел Жеребин, заместитель руководителя Московской организации Национал-большевтстской партии (НБП), в интервью нашему изданию выразил поддержку инициативе ДПНИ.
- Я считаю, что в России, безусловно, все политические силы имеют право существования и все они имеют право высказывать свои взгляды, в том числе ДПНИ, естественно, если это не переходит рамки законов, призывов к расправе или еще к чему-то, но ДПНИ за эти рамки не выходит, потому что организация представляет из себя, если можно так выразиться, адекватную националистическую организацию, безусловно, определенная часть общества разделяет их идеи и поэтому они имеют право их высказывать и подвергаться репрессиям за это, это беспредел государства, которое давит всех политически активных людей, и националисты, как и нацболы, как и либералы, как и коммунисты, также подпадают под этот каток репрессий, поэтому любой митинг против этого государственного произвола, против попыток ограничить людям свободу волеизъявления, свободу высказывания политических идей, свободу реализации, естественно, в этом я их поддерживаю. Что касается самих идей ДПНИ, то проблема нелегальной иммиграции стоит остро, но как мне кажется, это движение не совсем правильно корень этой проблемы оценивает, насколько мне видится, это проблема в политике российских властей, а отнюдь не в какой-то злокозненности, вредности этих мигрантов. Эти люди приезжают сюда, потому что у них на родине развалена инфраструктура, уничтожена экономика, зачастую там есть тиранические режимы, типа Каримова или Туркменбаши, поэтому наша позиция, претензии собственно, к самим мигрантам мы не имеем. Мы имеем претензии к тем, кто выстроил такую миграционную политику в России, при которой к нам едут орды таких людей, и они сами в дурацком положении находятся. А что касается ДПНИ, они имеют право высказывать такую точку зрения.
- ДПНИ высказали официальную поддержку «Маршу несогласных», а вы этому митингу высказываете официальную поддержку? У них лозунг «Нет политическим репрессиям»?
- Безусловно, я выражаю поддержку этому митингу, потому что репрессии и попытка ограничить политическую активность людей, это неприемлемо.
- А у вас не было намерений поддержать этот митинг?
- У нас свои политические заключенные куда в более серьезном положении, хватает и я думаю, что в такой ситуации Александру Белову наш пикет не поможет и судьбу его фундаментально не изменит, но, тем не менее, мы категорически выступаем против политического преследования.
- Когда будут ваши ближайшие акции по политзаключенным, и кого вы будете конкретно защищать?
- Мы на любой акции, в том числе и на прошедшем Марше несогласных поднимали вопрос политических заключенных. Мы его поднимаем всегда, в какой акции мы бы не участвовали. Это совместная акция с коммунистами, и с демократами, потому что у нас сейчас в тюрьмах находятся 24 человека. Двое последних ребят посажены в Питере за акцию у Законодательного собрания Петербурга и еще несколько человек в розыске. Что касается какой-то специальной акции в их поддержку, своих политзаключенных, возможно, мы такую организуем, но вы понимаете, когда мы говорим о свободе политических заключенных на митингах, на Марше несогласных, мы говорим не только о политических заключенных НБП, хотя по праву можно сказать, что у нас таких людей больше всего. Неважно, разделяю ли я идеи Белова или нет, его политическое преследование является актом государственного насилия по отношению к собственным гражданам.