Депутат Госдумы Владимир Рыжков не был включён в состав рабочей парламентской группы, которая намерена провести расследование всех обстоятельств т.н. «Маршей несогласных», в том числе и источников их финансирования. Эта история наделала немало шума в демократическом движении. Решение парламентариев «Русский день» попросил прокомментировать главу Московской хельсинской группы Людмилу Алексееву.
- Людмила Михайловна, как Вы знаете, Госдума сформировала рабочую группу по расследованию обстоятельств «Маршей несогласных», будут устанавливать, в том числе, источники финансирования. Владимира Рыжкова, несмотря на его настойчивые просьбы, отказались включить в состав группы. Якобы, потому, что он является одним из лидеров «Другой России»…
- Пускай устанавливают, спонсоров нет. Почему, интересно, именно этого – «Марша несогласных»? А почему не выясняют спонсоров и организаторов движения «Наши», которое перекрывает все улицы и очень надолго? А Рыжков, да, он говорил, что его не ввели в состав комиссии. И ничего подобного, он совершенно никакой не лидер, человек просто пришел посмотреть на «Марш несогласных».
- С чем связано желание Рыжкова участвовать в работе комиссии? Может быть, это некий реверанс в сторону «партии власти», Госдумы? Мог Рыжков переметнулся на сторону Госдумы?
- Это ерунда. Его партию не зарегистрировали. Он понимает, конечно, что раз так, то в следующий раз он не будет избран депутатом, потому что как одномандатный, как независимый депутат, он не может избираться. От РПР не может, потому что ее не зарегистрировали. Но он никуда не переметнулся. Тут массы вступают в «Справедливую Россию», чтобы попасть в Думу, он этого не сделал. Ведет он себя совершенно нормально, не знаю, почему такие домыслы возникли.
Я была на заседании комиссии Общественной палаты, которая разбирала жалобы участников марша, все избиения и т.д. Там был Рыжков и говорил, что не был участником «Марша», а просто пришел посмотреть, что будет. Он стоял на углу Тверской и Пушкинской площади, там, где раньше были «Московские новости», и видел избиения, а сам даже не участвовал.
- И в число организаторов «Марша несогласных» он не входит?
- Собственно говоря, он даже участником не был, просто оказался свидетелем. Он сказал: «Мне отказали, сказав, что я участник. Но я не участник, поэтому я предложил – давайте, выступлю как свидетель, потому что я видел. Меня это вполне устраивает».
Я слышала его на заседании. И взгляды свои он не менял, это абсолютная ерунда. Наоборот, он держит себя очень достойно.