Съезд РНДС выдвинул Михаила Касьянова кандидатом на пост президента РФ. Прокомментировать это решение «Русский день» попросил политолога Марка Урнова, главу фонда «Экспертиза».
Урнов Марк Юрьевич – фонд «Экспертиза»:
- В отношении Касьянова и не поздно, и не рано, он фигура известная и потому узнаваемая, но вряд ли его выдвижение что-нибудь поменяет. Совершенно очевидно, что он непроходной, и потому, что рейтинг соответствующий, и потому, что просто не дадут возможности, если и удастся дойти до с регистрацией, то во всяком случае точно не дадут нормально участвовать. Я бы не стал оценивать это как некое политическое событие, которое существенным образом меняет расстановку сил, расклад.
Выдвижение Геращенко в этом смысле куда более значимое событие, до последнего времени он не был включенным в политическую битву, кроме того, у него иная репутация, он на самом деле может рассчитывать на поддержку куда более широкого круга людей. Кроме того, полагаю, что появление Геращенко куда более нервно растревожит Кремль. А здесь все привычно и ожидаемо.
- Насколько большой будет череда кандидатов?
- Думаю, список короткий. Не знаю, соберется ли выставляться Явлинский. Кремль реально может выставить 4-5 человека, и от оппозиции будет примерно столько же, так что порядка 10 человек, плюс-минус.
- Стоило ли Касьянову выдвигаться?
- Если взялся за гуж, не говори, что не дюж. Если бы он сейчас не выставился, все его пришествие выглядело бы комически. Этот человек сказал, что будет выставляться, выставился, сколько-то там процентов на выборах получил или – наоборот – заявил, что не дали возможности действовать… Это нормальная политическая жизнь. А то, что его будут грязью обливать, это тоже ожидаемо, потому не очень страшно.
- Касьянова выдвинул съезд РНДС. Но ведь эта организация не зарегистрирована?
- Я не знаю, по-моему, не зарегистрирована. У нас параллельные миры. Власть делает вид, что не существует оппозиции, а оппозиции, соответственно, живет своей жизнью, а власть делает вид, что оппозиции не существует и при этом очень нервничает. Такая у нас сегодня жизнь.