В последние дни вокруг персоны главы избирательного штаба СПС и знаменитого политтехнолога Антона Бакова создался невероятный ажиотаж. Несмотря на это, господин Баков уважает закон о СМИ и охотно даёт комментарии прессе о текущем политическом моменте и личной жизни. «Русский день» предлагает своим читателям во многом сенсационные откровения Антона Бакова без сокращений и редактуры.
- Действительно ли агитаторы и бригадиры СПС не получают сейчас зарплату?
- Видите ли, какая у нас интересная ситуация-то сложилась… Дело в том, что у нас нету денег. Поэтому, соответственно, у нас нет и зарплат агитаторов. Люди, которые это все проводят, экстраполируют эту ситуацию к мартовским выборам – когда у нас был нормальный агитационный классический цикл. Но поскольку сейчас мы не можем проводить такой цикл, то, соответственно у нас нет заработных плат агитаторов.
- Вы будете баллотироваться в мэры Екатеринбурга?
- Нет, я уже устал от этой работы. Дай Бог мне до 2-го декабря доработать.
- Что такое случилось? Сил больше нет?
- Ну, конечно. Задача-то огромная. Страна-то огромная. Сколько нахапали тундры – от Камчатки до Калининграда! Слава Богу, Аляски нет, а то пришлось бы и туда тащить старые кости.
- Чем вы займетесь после выборов? Хотелось бы узнать о ваших планах при различных результатах избирательной кампании.
- В любом случае я поеду отдыхать. К себе на дачу в Свердловской области. В этом году мы в первый раз не поедем за границу на зимние каникулы, хотя обычно мы выезжаем с детьми. Раньше мы выезжали со всеми четырьмя, но они постепенно женились: вначале дочка вышла замуж, а сейчас 28 ноября у меня женится старший сын. В последние годы мы обычно с маленькими ездили – с двумя младшими. Сейчас им 16 и 13. Поскольку у меня в этом году вторая дочка будет поступать в институт, то эти зимние каникулы мы проведем в Москве. Будем присматриваться к тому же ГИТИСу-РАТИ. Очень хочу, чтобы она поступила в театральный.
- Хотелось бы услышать о ваших планах на ниве политики. Например, если СПС не наберет трех процентов?
- Я буду удивляться. Ха-ха-ха. Буду очень удивляться. Я буду очень удивлен.
- Почему?
- Потому что технология фальсификации выборов тоже имеет свои ограничения. Сфальсифицировать можно процентов до восьми.
- А сколько, по вашему мнению, может набрать СПС?
- Без фальсификаций, к сожалению, не получится. Так что, я думаю, мы наберем где-то от 8 до 12 процентов. Более высокий процент у нас будет в Свердловской области и в целом ряде других территорий, о которых я бы сейчас не хотел говорить. От размера фальсификаций будет зависеть, получим 8 или 12 процентов. Минимально мы получим 8 процентов.
- Если СПС пройдет в Госдуму, то чем лично вы там будете заниматься?
- Знаете, у меня, конечно, есть мечта. Конечно, есть мечта… Огромная, грандиозная мечта что-то сдвинуть по пенсионерам – добавить им деньжат.
- Каким образом это можно сделать?
- Есть ряд механизмов. Можно перераспределить бюджет – подрезать те же расходы на чиновников. Либо что-то сделать со стабилизационным фондом, либо распорядиться с доходами от Газпрома, Роснефти, РАО «ЕЭС» и РЖД. То есть вариантов много. Весь вопрос только в том, чтобы сделать так, чтобы их не сперли, а отдали пенсионерам. По телевизору выступала одна актриса – такая милая обаятельная толстушка. И она сказала: «Господи! У меня одна мечта: чтобы наши бабушки могли покрасить волосы в голубой цвет и путешествовать по Соединенным Штатам Америки». Блин, у меня мечта, конечно, поскромнее. Надо что-то для старушек наших сделать – мам, бабушек… Хотелось бы, чтобы наша страна стала просто подобрее к ним.
- Эти ваши предложения вы пока держите в тайне о партии? Это будет ваша личная программа?
- Почему? Конечно же, делился с партией! Все знают. Я привозил в Екатеринбург Немцова и Белых. Мы встречались еще в августе. Семинары проводили. Да это все известно! В общем, я считаю, что благодаря нам лицо СПС стало больше похоже на человеческое. Так ведь?
- Народ до сих помнит ролик, в котором Чубайс, Хакамада и Немцов летели в дорогущем салоне самолета…
- Тогда я в этой партии не состоял. Так что, теперь СПС – это уже наша партия. Мы поменяли в СПС настроения. Люди, в общем-то, хорошие. Только они сами часто свои «хорошести» показывать стесняются почему-то.
- Кстати, у директора СПС Олега Пермякова доход примерно по 240 тысяч рублей в месяц. Что вы скажете по этому поводу?
- Ну, это копейки.
- 240 тысяч рублей в месяц – это копейки?!
- Ну, факт, что это не зарплата.
- Это его доход по основному месту работы – от партии СПС. Только доход от партии.
- Нет, он столько не получает. У нас он зарабатывает меньше. Думаю, что это какая-то неточность.
- Вернемся к вашим послевыборным планам. Если вы попадете в Госдуму, то в какой комитет работать пойдете?
- Или в социальный, или по безопасности. Если у «Единой России» не будет большинства, то я пойду в социалку, а если их будет большинство, то придется идти в безопасность.
- То есть своей работой вы видите деятельность в Комитете по безопасности, а пенсионеры – это будет уже нечто факультативное?
- А тогда уже ничего не получится с пенсионерами, если у единороссов будет большинство! Мы ничего не сможем сделать для пенсионеров. Абсолютно в этом уверен.
- Допустим, СПС наберет 6,9%. Что вы будете делать тогда? Митинговать, как Борис Надеждин по поводу результатов выборов в Московской области?
- Очень удивлюсь. Точно так, как если бы мы набрали менее трех процентов. Ха-ха-ха!
- Какую гарантию дают «баковские технологии»?
- Технологии никаких гарантий не дают. Технологии – это только некие механизмы. Дает гарантии только избиратель. А я знаю, как он устроен – я с ним постоянно встречаюсь.
- В Московской области достаточно много людей с либеральными взглядами. Тем не менее, подмосковные «правые» не набрали необходимых 7% голосов. По данному поводу их лидер и член ФПС Борис Надеждин заявил, что им голосов не додали. Почему же тогда вы уверены, что знаете избирателя, и что не наберете менее 8% голосов.
- Ой, лучше бы Борис Надеждин больше работал на кампании, тогда бы и додали.
- То есть если бы руководителем московского областного регионального отделения СПС были бы вы, а не Борис Надеждин, то процент были бы проходным?
- Да, не 6,9%, а 9,6%! Но проблема ведь не в Надеждине и не во мне. Вот Надеждин говорит: «Если не будет фальсификаций, мы получим больше 7%». Но, простите меня, что значит, «если не будет фальсификаций»? Фальсификации – они неизбежны. Они будут. Потому мы должны набирать с таким запасом, чтобы побеждать в реальной избирательной системе, с реальными объемами фальсификаций. Называя цифру от 8 до 12 процентов, я не говорю о нашем рейтинге. Я говорю о том, сколько мы сумеем посчитать бюллетеней с голосами за СПС и донести их до ЦИКа, а также, сколько господин Чуров из них не сможет проигнорировать.
- Я открыла сайт СПС и увидела очень странный заголовок в материале: «План СПС – победа России». Прямо какой-то плагиат лозунга «Единой России».
- Ну, кто-то обкурился уже! У нас сайт как забор: чего только на нем не пишут.
- Зайдите в Интернет и посмотрите!
- Сейчас посмотрю. Так, где там у нас плагиат «Плана Путина»? Ой, бля… Извините, пожалуйста… Нашел. М-да-а-а-а-а… Рога бы пообломал этим халтурщикам!
- Если я правильно поняла, то этот программный материал опубликован без ведома начальника штаба - без вашего ведома. Как же так?
- Бардак!
- Как же можно с таким бардаком пройти на выборах в Госдуму?
- А как можно без бардака? Я как раз тот человек, который считает, что многие вещи делаются сами по себе.
Елена Григорьева
P.S. После нашего разговора Антон Алексеевич, по всей видимости, «разобрался» с виновниками появления «плагиата» на партийном сайте. Теперь заголовок этого материала: «План СПС – свобода и человечность».