Следствие предъявило активисту "Другой России" Игорю Березюку обвинения в призывах к массовым беспорядкам на Манежной площади Москвы. Березюку предъявлены обвинения: призывы к массовым беспорядкам, (разжигание ненависти и вражды по признаку социальной группы) и (применение насилия в отношении представителя власти). Ему грозит наказание до десяти лет лишения свободы. Напомним, более 5 тысяч футбольных болельщиков и националистов устроили 11 декабря 2010 года беспорядки на Манежной площади, куда они переместились после шествия на Кронштадтском бульваре в память о болельщике ФК "Спартак" (Москва) Егоре Свиридове, застреленном в драке 6 декабря.
"Русский день" попросил прокомментировать предъявленные обвинения в отношении члена "Другой Росси", главу Исполнительного комитета партии "Другая Россия" Эдуарда Лимонова...
- Эдуард Вениаминович, как вы считаете, насколько профессионально и объективно было проведено следствие вокруг беспорядков на Менежке?...
- Нашему активисту предъявлены обвинения по нескольким статьям, в любом случае, мы будем его защищать. Считаем, что милиция пытается найти козлов отпущения за то, что произошло 11 декабря на Манежной площади. Это наш товарищ и мы верим, что он ничего противозаконного не мог совершить. Я видел фотографии, на этих фотографиях ясно видно, что милиция его куда-то тащит, а вот насчет обвинений, якобы, в сопротивлении милиции, это пусть еще попробуют доказать.
- Не считаете ли вы, что власти заинтересованы, чтобы ответственность в беспорядках на Манежке была возложена на нацболов?.....
- Тут все пытаются возложить какую либо ответственность. Недавно прошли сообщения, что якобы, какие-то нацболы задержаны, арестованы, или якобы, была какая-то схема мошенничества по которой пятьсот миллионов рублей в день получали мошенники, но не одной фамилии названо не было. И поэтому мы считаем, что это намеренная клевета. На нас указывают пальцем, мы видимо за все в ответе в этой стране.
В свою очередь глава исполкома "Другой России" Александр Аверин заявил, что движение считает Березюка политическим заключенным.
"Мы признали его политическим заключенным. Это своеобразный "Мохнаткин Манежной площади". Дело в том, что его просто как человека, который был на Манежке, взяли и решили на него всех собак повесить, каких только можно", - сказал Аверин.