Шведские власти пока не предпринимают никаких насильственных действий в отношении российской собственности по иску немецкого бизнесмена, требующего от России компенсировать потерянные инвестиции, сообщил сотрудник посольства РФ.
В ответ на иск Франца Зедельмайера, пытавшегося в 1990-е годы организовать бизнес в Петербурге, Стокгольмский городской суд постановил наложить арест на собственность РФ в Швеции "в размере, составляющем в настоящее время около 4 миллионов 730 тысяч 608 долларов США, включая издержки и проценты, которые могут быть покрыты при изъятии имущества".
Как уточнили в российском посольстве, "Стокгольмский городской суд - это суд второй инстанции, и его решение не окончательное...то, что он постановил, это только обеспечительный арест". Он обратил внимание на то, что в отношении российской госсобственности не могут предприниматься какие-либо действия до решения суда высшей инстанции.
"Мы не драматизируем ситуацию. Мы считаем, что, в общем-то, все в порядке, потому что никаких насильственных действий в отношении российского государственного имущества здесь, в Швеции, не предпринимается", - сказал дипломат.
Управделами президента подало апелляцию на арест российской недвижимости в Швеции
Решение Стокгольмского суда об аресте российской недвижимости в Швеции приостановлено в связи с апелляцией, поданной управлением делами президента РФ. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС пресс-секретарь Управления делами Кремля Виктор Хреков. Он уточнил, что "жестких сроков рассмотрения апелляции не существует".
Управление делами президента РФ не получало никаких уведомлений от стокгольмского суда об аресте российского госимущества в Швеции. "Вся российская собственность находится в целости и сохранности", - заверил Хреков. Он напомнил о ситуации со зданием бывшего советского торгпредства в Кельне. Как подчеркнул Хреков, как и тогда, управление делами будет отстаивать интересы РФ.
Накануне Управление делами президента опровергало информацию об аресте российской госсобственности в Швеции. Хреков объяснял действия Зедельмайера "его желанием лишний раз увидеть свое имя на страницах российских газет".
При этом в Управлении уверены, "что сейчас у самого Зедельмайера голова должна болеть о том, чем закончится разбирательства в немецких судах, в которых находится более пяти контрисков Российской Федерации, связанных, в том числе с возмещением ущерба, нанесенного Зедельмайером в ходе его так называемой "инвестиционной деятельности" в России". В настоящий момент, по этим данным, "существуют обоснованные требования к упомянутому бизнесмену, приближающиеся, с учетом процентов, к сумме 70 млн евро".
История напоминает ситуацию со швейцарской фирмой Noga, которая более десяти безуспешно преследовала российское имущество во Франции и Швейцарии.