Во вторник президент Грузии Михаил Саакашвили, выступая на сессии Европарламента, объявил, что его страна больше никогда не применит силу, чтобы вернуть отколовшиеся от нее республики - Абхазию и Южную Осетию, которые Тбилиси с 2008 года считает оккупированными Россией территориями. Он также заявил, что готов к всеобъемлющему диалогу с руководством России. По словам Саакашвили, для начала политического диалога необходима поддержка международного сообщества. В частности, считает он, необходимо убедить Россию в том, что "обстановка сегодня совершенно не урегулирована и не устойчивая".
В свою очередь, председатель комитета Госдумы РФ по международным делам Константин Косачев допускает возможность начала диалога с Тбилиси, но при соблюдении ряда условий. "Это моя личная точка зрения, а не официальная позиция России: для того, чтобы рассматривать возможность восстановления диалога с Грузией должно быть (со стороны Тбилиси) объективное признание того, что было в августе 2008 года. И второе, отказ от термина "оккупированные территории", - сказал Косачев, передает РИА Новости.
Косачев пояснил, что термин "оккупированные территории" выводят из политического диалога население Абхазии и Южной Осетии. "При использовании "оккупация" эти люди становятся либо оккупантами, либо оккупированными, поскольку они не являются ни оккупантами, ни оккупированными, нужно понимать, что разговор политический будет с ними, либо его вообще не будет", - отметил Косачев.
Ранее МИД РФ высказал сомнения в искренности заявлений Тбилиси об отказе использования силы для решения проблемы территориальной целостности Грузии, заявив, что Россия по-прежнему считает, что путь к обеспечению мира и безопасности в Закавказье лежит через юридическое закрепление обязательств о неприменении силы между Тбилиси и Цхинвали, а также Тбилиси и Сухуми.
Президент РФ Дмитрий Медведев ранее неоднократно заявлял о невозможности нормальных отношений с Тбилиси при нынешнем руководителе Грузии. В то же время, подчеркивал он, это не значит, что такие отношения не могут быть восстановлены практически в полном объеме в случае и в тот период, когда во главе Грузии станут другие люди.