Известный музыкант Андрей Макаревич, объяснил, что его толкнуло подписать письмо ведущих рок-музыкантов России к президенту Дмитрию Медведеву с призывом обеспечить независимость суда по делу Ходорковского и Лебедева. В интервью от 20 декабря Московскому Комсомольцу он заявил, что этот процесс - "затянувшийся позор нашей страны".
"После нашей недавней встречи нам показалось, что мы имеем на это право и можем по-человечески обратиться именно к нему, потому что президент является гарантом Конституции. Если повсеместно утверждается, что все у нас в стране должно быть по закону, пусть будет по закону, а не по другим указаниям. А в данном случае дело шито белыми нитками, смотреть на это без боли невозможно", - сказал Макаревич.
Он также отметил, что заявление Кремля о том, что рокеры не должны вмешиваться в политику, было бы верно, если бы у политиков получалось хорошо делать свое дело:
"Если меня ужасают какие-то вещи, происходящие вокруг меня, которые являются результатом и нашей внутренней политики в том числе, почему я должен молчать?"
"Пусть поэты сами решают, куда им лезть.
Мне кажется, в чем-то ограничивать художника, особенно в стране, которая себя объявляет демократической, как-то довольно странно. Мне бы очень хотелось вообще ничего не слышать о политике и заниматься своим делом. Я боюсь, что это произойдет тогда, когда к нашей политике не будет претензий", - сказал Макаревич.
Как сказал Сурков в интервью, опубликованном в газете "Известия", "художникам надо дать возможность оставаться художниками. Не нужно, чтобы они горой стояли за власть. Никто их об этом не просит. Но и, наверное, не надо от них требовать того, чтобы они обязательно были против нее. У поэтов своя, особая и очень высокая миссия. Бог посылает их в мир небольшими группами. Чтобы делать не агитки, а стихи". По его мнению, попытки добиться от каждого артиста, художника выражения каких-то своих политических пристрастий не вполне продуктивны.
"Вот, на мой взгляд, Гребенщиков - гений. В его поэтическом пространстве гораздо больше измерений, чем в нашем политическом. И разговор с ним о политике - это все равно что разговор с богом о пересоленной лапше. Бог, конечно, из вежливости разговор поддержит, но вряд ли заинтересованно", - заявил первый замглавы администрации Кремля.
Он отметил, что поражает та нетерпимость, с которой на музыкантов набрасываются за их участие во встречах с президентом и за что-то еще. Он назвал советским клише мнение о том, что рок - это музыка протеста.