Савеловский райсуд Москвы подготовил мотивировочную часть решения по иску о защите чести и достоинства сопредседателей Партии народной свободы Бориса Немцова, Владимира Милова и Владимира Рыжкова к главе правительства Владимиру Путину и ВГТРК. В нем суд признал, что премьер-министр обвинял в хищении "миллиардов" не конкретных оппозиционеров, а бывшую власть вообще, пишет "Коммерсант". "Фамилии Немцова, Рыжкова и Милова употреблены не в качестве имен собственных, а исключительно в нарицательном значении этих фамилий для обозначения определенного класса политических деятелей", - сделала вывод судья Адамова.
По ее мнению, заявление Путина - это "обобщенное суждение в отношении этой группы политических активистов, которые в настоящее время хотят "денег и власти". "Надлежащим обоснованием наличия у Путина В. В. достаточных фактических оснований" для высказывания о том, что оппозиционеры "утащили миллиарды", судья сочла представленные ответчиком распечатки из Интернета по поводу деятельности Бориса Немцова, в частности с сайтов "Русская народная линия" и Компромат.Ru. Термин "поураганили" суд охарактеризовал как "справедливый комментарий по важному вопросу" - "хищению государственных средств".
Адвокат оппозиционеров Вадим Прохоров, обратив внимание на то, что решение не содержит ссылок на выступления адвоката главы правительства Елены Забраловой, подчеркнул, что судья Адамова выступила "по сути, в качестве адвоката Владимира Путина, додумав те выводы, до которых не дошла его представитель". Решение суда Прохоров назвал "противоречивым": "С одной стороны, суд счел имена истцов нарицательными, а с другой - связал их деятельность с конкретными событиями 90-х годов".
Ранее представитель ответчика Елена Забралова заявила, что нет также никаких доказательств, что истцам был нанесен моральный вред. Кроме того, по ее мнению исковые требования "сформулированы некорректно, а оспариваемые фразы вырваны из контекста". В свою очередь, Немцов потребовал у Забраловой предъявить в отношении него "хотя бы одно решение суда или уголовное дело", назвав указанные материалы СМИ "озвученной грязью". В ответ представитель Путина сослалась на европейскую практику, согласно которой "никаких решений суда не нужно, достаточно публикаций в СМИ". В свою очередь, представитель ВГТРК Зоя Матвиевская заявила следующее: "Была сказана общая фраза, не индивидуализированная. Из контекста вырвано предложение, которое имеет отношение к неопределенному кругу лиц". Она отметила, что "предъявление иска к ВГТРК - это злоупотребление гражданскими правами", поскольку телеканал не должен нести ответственность за то, что сказано в прямом эфире.
Комментируя слова Забраловой, Немцов заявил, что "удивлен, что для обоснования позиции используется интернет-мусор". "Мы будем обжаловать, мы дойдем до Евросуда. Я не исключаю, что мы подадим подобные заявления в суды тех европейских стран, где транслировалось выступление Путина", - сказал Борис Немцов.
12 февраля Савеловский райсуд отказал в удовлетворении иска Бориса Немцова, Владимира Милова и Владимира Рыжкова к премьеру Владимиру Путину и ВГТРК о защите чести, достоинства и деловой репутации. Поводом для иска стали слова премьера в телепрограмме "Разговор с Владимиром Путиным" 16 декабря 2010 года. В конце программы премьер, зачитав вопрос неизвестного автора: "Чего на самом деле хотят Немцов, Рыжков, Милов и так далее?", ответил: "Денег и власти, чего они еще хотят?! В свое время они поураганили, в 90-х годах утащили вместе с Березовским и теми, кто сейчас находится в местах лишения свободы, немало миллиардов".