Протоиерей Сергий Кондаков, протоиерей Михаил Карпеев и священник Александр Малых из Удмуртии объявили о разрыве отношений с Русской православной церковью (РПЦ). По данным газеты "Московские новости", клирики примкнули к независимой структуре, отколовшейся от Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ).
О конфликте ижевских священников с руководством РПЦ стало известно в марте 2011 года, когда Кондаков, Карпеев и Малах отказались поминать патриарха Кирилла во время богослужений. Они обвинили главу РПЦ в ереси: с их точки зрения, так можно расценивать контакты с католиками и участие РПЦ во Всемирном совете церквей.
Помимо этого священники считают, что нынешнее руководство РПЦ сотрудничает со светской властью России. Ранее такие же обвинения выдвигал бывший епископ Анадырский и Чукотский Диомид, лишенный сана Синодом в 2009 году.
Кондаков, Карпеев и Малах в послании объявили, что отказываются признавать власть патриарха над ними, поэтому намерены вместе со своей паствой продолжать религиозную жизнь независимо от РПЦ.
Ранее митрополит Ижевский и Удмуртский Николай 1 апреля освободил их от занимаемых должностей и уволил за штат с запрещением в священнослужении. "По другому я поступить не мог, потому что эти священнослужители, самочинно прекратив поминовение за богослужениями Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, дерзновенно попрали Определение Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви о избрании его Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и поставили себя, по существу, вне Русской Православной Церкви", - цитирует сайт епархии слова митрополита.
По словам руководителя епархиального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Ижевской и Удмуртской Епархии священника Романа, заявление митрополита не означает отлучения священников от церкви (лишения духовного сана), но служить в своих приходах они уже не смогут.
Напомним, что не так давно протоиерей Всеволод Чаплин объяснил, зачем Русской православной церкви нужна роскошь и почему священнослужители имеют право носить дорогие вещи. Отец Всеволод убежден, что все это напускное богатство необходимо, чтобы "отражать общественный престиж Церкви". Тех же людей, которые упрекает духовенство в роскоши, протоиерей Чаплин назвал недоброжелателями и сравнил с Иудой. Ведь это он говорил, что не надо тратить драгоценное миро на помазание Тела Иисуса Христа, а нужно продать это миро и раздать деньги нищим.
"Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были бы максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным", - сказал отец Всеволод, возглавляющий синодальный Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества. Он отметил, что церковные средства обычно не тратятся на "торжественные моменты и украшения", а "так называемая роскошь" в Церкви создается за счет пожертвований, что является совершенно естественным.