Полковник ГРУ в отставке Владимир Квачков, обвиняемый в попытке организации вооруженного мятежа, направлен на прохождение психолого-психиатрической экспертизы, сообщает РИА Новости.
Лефортовский суд Москвы во вторник должен рассмотреть ходатайство следствия об очередном продлении срока содержания под стражей Квачкова на шесть месяцев, до 21 ноября 2011 года. Как отметила адвокат Квачкова Оксана Михалкина, ее подзащитный не сможет принять участие в рассмотрении ходатайства следствия, так как уже отправлен в институт имени Сербского.
"Сегодня суд, помимо ходатайства следствия, должен был рассмотреть жалобу защиты на направление Квачкова на психиатрическую экспертизу. Поэтому мы считаем его отправку в институт имени Сербского незаконной", - сказала Михалкина. Адвокат заявила, что рассмотрение ходатайства следствия о продлении срока содержания под стражей Квачкова в его отсутствие нарушает его право на защиту.
По словам Михалкиной, экспертиза в институте имени Сербского может продлиться приблизительно две недели. Ее результаты, как и другие материалы следствия останутся неизвестными, так как на деле лежит гриф "секретно".
Следствие предъявило Квачкову обвинение по части 1 статьи 205.1 УК РФ (содействие террористической деятельности) и по части 3 статьи 30 УК РФ, статьи 279 УК РФ (покушение на вооруженный мятеж). Самое строгое наказание по одной из статьей - 20 лет лишения свободы.
Квачков вину не признает. Его защита полагает, что обвинения голословны, а в материалах дела нет никаких фактов. По сведениям самого Квачкова, суть предъявленных ему обвинений заключается в подготовке для свержения власти вооруженной арбалетами группы из числа тольяттинских членов возглавляемой им организации "Народный фронт освобождения России".
Напомним, что 25 мая Мосгорсуд признал законным запрет следствия на передачу адвокатами полковника Владимира Квачкова книг его собственного авторства в СИЗО "Лефортово". Защитник уточнил, что Квачков просил доставить в СИЗО написанные им самим книги "Главная спецоперация впереди" и "Военная доктрина русской армии", однако следователь запретил адвокатам это делать. По словам адвоката, Квачков рассчитывал использовать информацию из своих книг для опровержения предъявленных ему обвинений.