Партия ЛДПР предлагает объединить Службу внешней разведки и Федеральную службу безопасности в единый федеральный центр разведывательной и оперативной работы.
«Органы правопорядка должны иметь систему. Если вы занимаетесь внешним врагом, то вы его должны вести до ареста, единый орган», - цитирует «Интерфакс» слова лидер ЛДПР Владимира Жириновского.
По его мнению, расчленение КГБ в начале 90-х годов объяснялось опасениями президента Бориса Ельцина за свою личную власть. «Служба внешней разведки. Шпион пошел в Россию. Это она следит. Переходит границу - пограничники следят. Пришел в Казань - уже следит ФСБ. Как можно работать?» - отметил лидер ЛДПР.
Тезис об объединении СВР и ФСБ содержится в политической предвыборной платформе ЛДПР, презентация которой проходит в офисе «Интерфакса».
Стоит отметить тот факт, что лидер либерал-демократов Жириновский, как правило озвучивает слова сказанные на самом верху власти, и тем самым «зондирует» общественное мнение и реакцию электората.
Между тем, по данным аналитиков, требования слияния выдвигались давно, поскольку для российских спецслужбистов психологически комфортнее находиться в одной структуре. Так они привыкли с советских времен, когда КГБ было единой в административном смысле организацией.
Отметим, что на Западе разведка разделена на ряд специализированных разведслужб, что позволяет не концентрировать гостайны в одних руках и ослаблять спецслужбы за счет их внутренней конкуренции и слежки друг за другом.
Но в России решение о реорганизации СВР связано еще и с особенным отношением премьер-министра Владимира Путина к этому ведомству. Как считают эксперты, именно он поддерживает идею слияния разведки со службой внутренней безопасности, что, по сути, подразумевает возрождение КГБ. Объясняется это якобы личной неприязнью премьера к СВР и любовью к ФСБ, которую он возглавлял в конце 1990-х годов.