Истребитель-бомбардировщик Lockheed Martin F-35 пятого поколения обладает огромным количеством недостатков, и еще как минимум несколько лет не будет готов к бою, пишет издание Fiscal Times.
Самолет проходит летные испытания более десяти лет. За это время эксперты выявили критические недочеты в машине, которые до сих пор не исправлены. Ключевые тесты постоянно переносятся, система управления негативно влияет на маневренность самолета, программное обеспечение машины работает со сбоями, проблемы безопасности и технического обслуживания не решены, указывает издание.
Этот список более чем достаточен для того, чтобы американские власти уволили людей, занимающихся F-35, за некомпетентность, и заставили подрядчиков отвечать за провалы. Однако проект не собираются сворачивать - США уже вложили в него более триллиона долларов и считают его "слишком большим, чтобы его можно было убить", говорится в статье.
Подход к созданию F-35 уже несколько раз пересматривали. Так, в 2004 году была изменена конструкция самолета, потому что он слишком много весил. Истребитель "посадили на диету" и он "сбросил" более тонны, что обошлось американскому бюджету в 6,2 миллиарда долларов. В 2010 году Пентагон признал, что программа F-35 в полтора раза превысила свою первоначальную стоимость. И даже сейчас издержки растут, поскольку США не могут принимать предварительные заказы на машину от других стран - самолет пока не получил статус боеготового, напоминает издание.
Более того, F-35 не будет готов к бою как минимум до 2022 года из-за многочисленных серьезных проблем, пишет Fiscal Times со ссылкой на мартовский доклад некоммерческой государственной надзорной организации Project on Government Oversight.
Одна из модификаций истребителя - F-35B - спроектированная специально для нужд Военно-морских сил (ВМС) США, была объявлена готовой летом 2015 года. Однако самолет ни разу не использовался в боевых действиях, несмотря на множество возможностей в Сирии и Ираке. Вероятнее всего, это воздушное судно даже не готово для использования регулярными войсками, считают в Project on Government Oversight.