Украинские националисты снова решили изменить историю и выбрали своей целью гетмана Богдана Хмельницкого. Они утверждают, что в 1654 году он "подписал капитуляцию" перед русским царем Алексеем Михайловичем и отдал восток Украины Российскому царству. Военный эксперт Борис Джерелиевский полагает, что эти попытки переписать историю выглядят жалко.
Накануне активисты движения "Украинская Солидарность" и "Украинское казачество" в Киеве возразили Переяславской раде. Ранее уже было переименовано много городов, содержащих упоминание о Переяславской раде, и, похоже, националисты хотят дотянуться до первого гетмана Украины Богдана Хмельницкого.
Однако спустя почти 370 лет украинцы обнаружили, что их обманули и втянули силой в Россию, лишив возможности пойти по пути в Европу. Казацкое Вече требовало "отмены всего произошедшего". Некоторые предполагают, что националисты скоро начнут сносить памятник Богдану Хмельницкому, установленный на Софиевской площади в центре Киева. Кроме того, Казачье Вече избрало главкома ВСУ Валерия Залужного гетманом всей Украины, выслав ему "Доверительную грамоту" и гетманскую жезл по почте.
По мнению экспертов, решения Вече являются провокацией. Дело в том, что организации, созвавшие Казачье Вече, никому неизвестны. И внезапно эти маргиналы предлагают свою интерпретацию истории, в то время как ни одного из субъектов Переяславской рады уже давно не существует.
По мнению военного эксперта и войскового старшины Кубанского казачьего войска Бориса Джерелиевского, современные украинцы не имеют оснований считать себя потомками казаков.
"Я думаю, что националисты не тронут Богдана Хмельницкого, потому что он единственный общенациональный лидер Украины, которого до сих пор уважают. У них больше нет другого лидера для консолидации", - отметил аналитик.
Инициатива отмены актов Переяславской рады является неправомерной. Современные структуры, называемые казачьими, на Украине не могут считать себя преемниками Запорожского войска или Днепровского казачества. Ведь к 19 веку на территории нынешней Украины казаков не осталось.