Ильдар Аляутдинов — муфтий Москвы, главный имам Московской соборной мечети, недавно потряс информационное пространство, заявив о том, что Духовное управление мусульман разрешило проживающим в России мужчинам-мусульманам заключать до четырех браков. Редакция "Русского дня" обратилась к депутату Государственной Думы, публицисту и политическому консультанту Анатолию Вассерману за комментариями к ситуации.
Эксперт сообщил, что, насколько ему известно, в исламе нет единого главы, и даже муфтиев имеется несколько. Например, есть Духовное управление мусульман России, находящееся в Уфе. А есть Совет муфтиев России, находящийся в Москве, и взаимоотношения между ними далеки от единомыслия. Поэтому эксперт не исключает, что тут проблема в каких-то взаимоотношениях между разными группами мусульман.
"Но в любом случае, насколько я понимаю, речь не может идти о каких-то светских взаимоотношениях, именно потому, что многоженство запрещено отечественными законами, и, соответственно, получается, что это сказано только о духовной стороне жизни. То есть, если кто-то действительно заводит взаимоотношения с несколькими женщинами, то муфтий может указать, что с религиозной точки зрения это не грех, а со светской точки зрения многоженство так и остается запретным", — подчеркнул Анатолий Вассерман.
Он добавил, что не видит в словах муфтия каких-то призывов к нарушению закона, и раскачивание ситуации тут вряд ли имеется. Вероятнее всего, имелось в виду, что те, кто уклоняются от исполнения светского закона о многоженстве, могут считать, что не совершают религиозного нарушения.
На законодательном уровне ничего не изменится. Не всякое сожительство считает браком. Закон наш един для всех, но то, что наше поведение не всегда и не во всем соответствует закону, это, к сожалению, печальная неизбежность.
Фото: commons. wikimedia.org/Дмитрий Рожков